От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прочитает десять аятов ночью, тот не будет записан из числа беспечных». Передал аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/742) и сказал: «Этот хадис достоверен по условиям Муслима, но они его не передали», и аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-Таргиб» (2/81). Также он пришел от группы сподвижников, да будет доволен ими Аллах: От Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, передается, что он сказал: «Кто прочитает ночью десять аятов, тот не будет записан из числа беспечных». И подобное также передается от Тамима ад-Дари, да будет доволен им Аллах. Передали оба ад-Дарими в своем «Муснаде» (2/554-555). Во-вторых: Имеется ли в виду в хадисе, что эти аяты читаются в ночной молитве, или же это достоинство достигается простым чтением этих аятов ночью, будь то в молитве или вне молитвы? В этом есть вероятность; и первое подтверждается передачей Абу Дауда (1398) от Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто выстаивает (молитву) с десятью аятами, тот не будет записан из числа беспечных, а кто выстаивает (молитву) со ста аятами, тот будет записан из числа покорных, а кто выстаивает (молитву) с тысячей аятов, тот будет записан из числа щедрых». Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих Аби Дауд» (1264). Сказано в «Аун аль-Ма'буд»: «И имеется в виду здесь ночная молитва». И поэтому Ибн Хиббан передал предыдущий хадис в разделах ночной молитвы из своего «Сахиха» (4/120) и озаглавил его: «Упоминание об отрицании беспечности от того, кто выстаивает ночь с десятью аятами...». И это также подтверждается хадисом Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в следующей формулировке: «Кто молится ночью со ста аятами, тот не будет записан из числа беспечных, а кто молится ночью с двумястами аятами, тот будет записан из числа покорных и искренних». Передал аль-Хаким (1/452), и он назвал его достоверным по условиям Муслима. Но аль-Альбани склонился к его слабости, как в «ас-Сахиха» (2/243) и «Да'иф ат-Таргиб» (1/190). И в передаче Ибн Хузаймы (2/180): «Кто соблюдает эти предписанные молитвы, тот не будет записан из числа беспечных, а кто прочитает ночью сто аятов, тот не будет записан из числа беспечных или будет записан из числа покорных...» И связь чтения с упоминанием предписанных молитв наводит на мысль, что имеется в виду чтение в молитве, то есть: ночной молитве. И поэтому Ибн Хузайма передал хадис Абу Хурайры в главе: «Глава об упоминании достоинства чтения ста аятов в ночной молитве, поскольку читающий сто аятов ночью не записывается из числа беспечных», и также передал его Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в своей книге «Киям аль-Лейл» (164 - в кратком изложении) в контексте глав, касающихся чтения в ночной молитве. И вероятно, что это достоинство достигается тем, кто прочитал это количество аятов ночью в целом, будь то в молитве или вне молитвы, перед сном или после пробуждения, если он проснулся ночью. И с этой общей формулировкой многие ученые приводили хадис в своих трудах; и ад-Дарими, да помилует его Аллах, озаглавил его (2/554) так: «Глава о достоинстве того, кто прочитал десять аятов». И аль-Хаким озаглавил его в «аль-Мустадрак» (1/738) так: «Известия о достоинствах Корана в целом». Также аль-Мунзири озаглавил его в «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» (2/76) так: «Побуждение к чтению Корана в молитве и вне ее, и достоинство его изучения и обучения ему». И он упомянул его еще раз под главой (2/116): «Побуждение к азкарам, произносимым ночью и днем, не относящимся к утренним и вечерним». И ан-Навави, да помилует его Аллах, говорит в книге «аль-Азкар» (1/255): «Знай, что чтение Корана является самым важным из азкаров, и следует постоянно им заниматься, и не пропускать его ни днем, ни ночью, и основа чтения достигается чтением небольшого количества аятов... (затем он упомянул хадисы, включая предыдущий хадис Абу Хурайры)». Конец цитаты. И надеются, что тот, кто прочитает десять аятов ночью, не будет записан из числа беспечных, будь то чтение в ночной молитве или вне молитвы, и милость Аллаха Всемогущего и Велик безгранична. И в «Сахих Муслим» (789) от Ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается, что он сказал: «...и когда обладатель Корана встает (на молитву) и читает его ночью и днем, он вспоминает его, а когда не встает с ним, он забывает его». И очевидно из хадиса, что под вставанием здесь подразумевается не только вставание с ним в молитве. Аль-Мунави, да помилует его Аллах, сказал: «То есть, заниматься его чтением ночью и днем и не быть беспечным по отношению к нему... И в этом побуждение к постоянному чтению Корана... чтобы не ограничиваться временем или местом». #ислам #хадис #коран #молитва #кияму_лейль #ночнаямолитва #иман #поклонение #мукантарин #награда #умма #сунна #барака #shorts #духовность #путьАллаха