KiRa&MofSandS подготовили: Максимилиан Волошин. Потомкам (Во времена террора). 1921 год.
Максимилиан Александрович Воло́шин (Кирие́нко-Воло́шин) 16 (28) мая 1877, Киев, Российская империя — 11 августа 1932, Коктебель, Крымская АССР, СССР — русский и советский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.
Отец — Кириенко-Волошин Александр Максимович (1838—1881), юрист, коллежский советник.
Мать — Елена Оттобальдовна Глазер (1850—1923), немка.
Раннее детство прошло в Таганроге, Севастополе, Москве. Учился в гимназии Л. И. Поливанова (1887), затем в 1-й Московской гимназии.
В 1893 году переехал с матерью в Крым.
В 1987 году окончил Феодосийскую гимназию.
С 1897 по 1899 год учился на юридическом факультете Московского университета.
В 1899 году был отчислен «за участие в беспорядках» с правом восстановления, продолжать обучение не стал, занялся самообразованием.
В 1900-х много путешествовал по Европе. Слушал лекции в Сорбонне. В Париже. Брал уроки рисования и гравюры у художницы Е. С. Кругликовой.
В 1903 году, вернувшись в Москву, вошёл в круг символистов. Начал печататься в издании «Весы» и газете «Русь», сотрудничал с журналами и газетами – «Аполлон», «Золотое руно», «Утро России», «Русская художественная летопись», которые размещали на своих страницах его публикации о поэзии и живописи, писал о России для французской прессы. Жил попеременно то на родине, то в Париже.
23 марта 1905 года в Париже стал масоном, получив посвящение в масонской ложе «Труд и истинные верные друзья» № 137 (Великой ложи Франции). В апреле того же года перешёл в ложу «Гора Синайская» № 6.
В апреле 1906 года женился на Маргарите Васильевне Сабашниковой, художнице, поселился с ней в Петербурге. В 1907-м они расстались, но сохранили дружеские отношения на всю жизнь.
В 1907 году Волошин живёт в Коктебеле, где его мать приобрела участок земли и начала строительство дома.
22 ноября 1909 года между М. Волошиным и Н. Гумилёвым состоялась на Чёрной речке дуэль. Инициатором поединка был Гумилев, которому Волошин дал пощечину за неприличное высказывание о поэтессе Елизавете Дмитриевой. Дуэль окончилась без жертв: Гумилев промахнулся или специально выстрелил мимо, а пистолет Волошина дважды дал осечку.
В 1910 году в Москве вышел первый сборник «Стихотворения. 1900—1910». Начал писать цикл «Киммерийские сумерки». Выступает в защиту художественных групп «Бубновый валет» и «Ослиный хвост», хотя сам стоял вне всяких групп. Становится влиятельным критиком и сложившимся поэтом с репутацией «строгого парнасца».
13 февраля 1913 года в Политехническом музее Волошин прочитал публичную лекцию «О художественной ценности пострадавшей картины Репина», в которой им была высказана мысль, что в самой картине «таятся саморазрушительные силы», что именно её содержание и художественная форма вызвали агрессию против неё. Выпускает брошюру «О Репине», в которой выступает против натурализма в искусстве. После этого многие журналы отказались с ним сотрудничать, обвиняя его в оговоре почитаемого художника.
Летом 1914 года, увлечённый идеями антропософии, приехал в Дорнах (Швейцария), где вместе с единомышленниками более чем из семидесяти стран (в том числе с Андреем Белым, Асей Тургеневой, Маргаритой Волошиной) приступил к постройке первого Гётеанума — культурного центра антропософского общества, основанного Р. Штейнером.
В 1914 году вышла книга избранных статей о культуре «Лики творчества». Пишет письмо военному министру России Сухомлинову с отказом от военной службы и участия «в кровавой бойне» Первой мировой войны.
В январе 1915 года уехал в Париж, где вышел его сборник «Anno mundi ardentis 1915» («В год пылающего мира 1915»), изобразивший «ужас разъярившихся времён».
Весной 1916 года вернулся в Россию, в начале 1917 года представил свои картины на выставке «Мир искусства», выдвинул проект Всероссийского союза художников. В Крыму с апреля 1917 года.
После революции жииёт в Коктебеле — в доме, построенном его матерью. Создаёт множество акварелей, сложившихся в его «Коктебельскую сюиту».
В период с 1918-го по 1919-й годы Волошин напечатал две книги своих стихотворений – «Иверни» и «Демоны глухонемые».
В годы революций и Гражданской войны поэт занял позицию «над схваткой», пытался умерить вражду, спасая в своём доме преследуемых: сперва красных от белых, затем, после смены власти, — белых от красных. Письмо, направленное М. Волошиным в защиту арестованного белыми О. Э. Мандельштама, вероятно, спасло того от расстрела.
В 1924 году с одобрения Наркомпроса Волошин превратил свой дом в Коктебеле в бесплатный Дом творчества (впоследствии — Дом творчества Литфонда СССР).
9 марта 1927 года был зарегистрирован брак Максимилиана Волошина с Марией Степановной Заболоцкой (1887—1976). После смерти поэта она сумела сохранить его творческое наследие и дом поэта.
В начале 1932 году завещал свою дачу Союзу писателей.
11 августа 1932 года скончался после второго инсульта в Коктебеле и был похоронен на горе Кучук-Янышар близ Коктебеля.