Кому скучно видео-можете обратить внимание на прекрасные ювелирные украшения, возможно,одно из них когда-нибудь вам подарит, вас любящий, человек.
Здесь аят Аллаха, мнение сподвижников . «Дозволено ли носить кольца и другие украшения (хна,браслет) при выходе из дома? Является ли все тело женщины запретным для посторонних мужчин (‘аурат)? Или ее лицо и кисти рук являются исключением?» Использовать сурьму для глаз дозволяли саляфы вне дома? Черная и бесцветная сурьма. Макияж разрешен?
Шейха аль-Альбани спросили о дозволенности использования сурьмы для женщин вне дома, он ответил: “Да, дозволено. Однако не дозволено (вне дома) то, что называют сегодня макияжем”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 669.
Шейх Ибн ‘Усаймин и ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом запрещали выходить на улицу с такой сурьмой(черная). См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/128.
Имам аль-Куртуби в толковании к этому аяту сказал: “Из числа украшений есть скрытые и внешние. Что касается внешних, то это дозволено показывать перед всеми людьми, будь это близкие родственники (махрамы), или же посторонние”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 15/214.
Ибн ‘Аббас сказал: «Это сурьма, кольцо и хна на кистях». И то, что имеет отношение к внешнему украшению, то дозволено постороннему мужчине на это смотреть, если он не опасается искушения. А если же он опасается этого, то он обязан потуплять взор”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/34.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Саляфы разделились в отношении «открытых прикрас» на два мнения. Ибн Мас’уд и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет об одежде. А Ибн ‘Аббас и те, кто согласился с ним, сказали, что речь идет о лице и кистях рук, а также сурьме и кольце. Исходя из этих двух мнений, факъихи разногласили относительно вопроса дозволенности смотреть на постороннюю женщину”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/109.
Ибн Мас’уд в отношении этого аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Это одежда”. Ибн Аби Шайба 4/283.
Ибн ‘Аббас сказал: “Это ее лицо, кисти и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/284, Ибн Аби Хатим 8/2574.
Он также сказал: “Сурьма и кольцо”. ат-Табари № 19652, ат-Тахауи 1/253.
Ибн ‘Умар сказал: “Украшение внешнее (остающееся не прикрытым) – это лицо и кисти рук”. Ибн Аби Шайба 4/284.
Анас сказал: “Это сурьма и кольцо”. Ибн аль-Мунзир. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 11/23.
Абу Хурайра сказал: “Браслет и кольцо”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 6/368.
Аль-Мисуар ибн Махрама сказал: “Браслет, кольцо и сурьма”. ‘Абдур-Раззакъ 2/56.
‘Аиша сказала: “То, что остается непокрытым – это лицо и кисти рук”. аль-Байхакъи 3033.
Также она сказала: “Браслет и кольцо”. Ибн Аби Шайба 4/283.
Имам Ибн Хазм сказал: “Мы уже приводили слова Ибн ‘Аббаса об этом аяте, что он сказал (про украшения, остающиеся неприкрытыми): «Кисти, кольцо и лицо». И от Ибн ‘Умара, который сказал: «Лицо и две кисти». И от Анаса, сказавшего: «Кисти и кольцо». Все эти сообщения от них предельно достоверные! Также и от ‘Аиши и других, из числа таби’инов”. См. “аль-Мухалля” 3/221.
имам-толкователь аль-Джассас сказал: “Слова Ибн Мас’уда, что в аяте: «за исключением того, что остается открытым» речь идет об одежде, не имеют смысла. Ведь известно, что Аллах упоминает о красоте, и речь идет о частях тела, на которых есть украшения. Разве ты не видишь, что все иное, чем украшаются женщины, как цепочка, браслет, кольца на ногах, ожерелье, дозволено показывать мужчинам, если они не надеты на женщину. И поэтому нам известно, что речь идет о местах для украшения, как на это указывает продолжение аята: «и пусть не показывают своей красы никому, кроме своих мужей». И смысл в частях тела, на которых украшения. А толкование этого аята, что речь идет об одежде, то нет у него смысла. Ведь если речь идет о видении только одежды без чего-либо из ее тела, это все равно, что видеть одежду, не надетую на нее”. См. “Ахкамуль-Къуран” 3/316.Муджахид сказал: “Одежда, хна, кольцо и сурьма”. См. “Тафсир Ибн Аби Хатим” № 14401.
Къатада сказал: “Сурьма, браслет и кольцо”. ат-Табари 9/53.Ибн Шихаб сказал: “Что касается всех людей, то из этого (украшений) не показывается им ничего, кроме колец”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/256.Таби’ий ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслям в отношении аята: «за исключением того, что остается открытым», сказал: “Т.е. из числа украшений, как сурьма, хна и кольцо. Так говорили они (саляфы), и это то, что видели люди”. ат-Табари 9/52.
И имам толкователей – Ибн Джарир ат-Табари выбрал его после того, как перечислил все мнения на этот счет, сказав: “Первое мнение в этом вопросе считается наиболее правильным, а это слова тех, кто говорит: “Исключением является лицо и кисти рук”, и если дело обстоит таким образом, то к этому относится также сурьма, кольцо, браслет и хна”. См. “Тафсир ат-Табари” 9/54. Имам Абу Хайян аль-Андалуси в своем тафсире, после того как перечислил исключения, включая и кольцо, сказав: “Нет проблем в том, чтобы это видели посторонние”. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/33.