► Выучи как использовать блендер и создай свою первую модель!
● Скачай Blender: https://www.blender.org/download/
····················································································
Идея ролика - Brackeys, я всего лишь перевёл, реализовал и подправил под новую версию блендера.
····················································································
► All content by Brackeys is 100% free. I believe that education should be available for everyone. Any support is truly appreciated so I can keep on making the content free of charge.
····················································································
Если ты хочешь выучить блендр - ты выбрал чудесное место для начала.
Мы с тобой постигнем базу блендера от моделирования до текстур.
В этом видео мы настроим под тебя интерфейс, и изучим трюки с навигацией и создадим первую модель.
В конце ты сможешь взорвать обезьяну. Да, добро пожаловать в 3д моделирование)
Отлично, давай приступим!
Множество людей, заходя впервые, говорят, что интерфейс очень сложный, но соль в том, что ты на начальных этапах ты не будешь
использовать и 90 процентов всех этих функций.
То, на чём ты будешь всегда фокусироваться, так это окно 3д просмотра. Эта область в центре - место, где ты будешь
создавать объекты, редактировать их текстурировать. Проще говоря все основные операции проходят именно тут.
Справа у тебя окно параметров. Это самое страшное, что может быть в блендере. На данный момент у меня выбран куб, так что если я перейду в панель материалов и выберу цвет
материала, то мы видим, что мой кубик обновился, но если я выберу камеру, то видим, что панель материалов пропала. Это логично
ибо у камера не материальна. Давай отменим последнее действие, нажав Ctrl + Z. Это сочетание клавиш везде на компьютере отменяет
последнее действие, будь то даже удаление фото с компьютера.
Если я сейчас добавлю на сцену какой-нибудь объект, то он заспаунится на точке спауна. зачастую это очень не удобно и ты
кучу раз ложно накликаешь и будет полная каша. Чтобы вернуть местоположение этой точке спауна, нужно всего лишь нажать
сочетание клавишь Shift + C.
Перед тем как я начну работать с объектами на сцене, для начала покажу тебе кое-что полезное в настройках.
Если ты зайдёшь в темы, то можешь выбрать интересный готовый пресет, который подойдёт именно тебе или же настроить вручную.
Если ты используешь клавиатуру без нампада, например на ноутбуке такое часто встречается, то купи с нампадом. Шутка. Зайди
в Инпут и выбери "Эмулировать нампад". И кст если тебе вообще не в кайф исользовать ПКМ как выделение, то росто переключи
этот параметр. После настройки жмякни Сохранить настройки пользователя и закрой окно.
И так давай осмотрим как же исользовать навигацию и менять наш вид и оложение камеры.
Есть 3 главных ути как еремещаться в блендере. Первое - исользуй колёсико для зумирования. Если ты зажсёшь колёсико
и начнёшь двигать мышкой, то камера будет вращаться вокруг выбранного объекта. Если же ты зажмёшь Шифт и ЦКМ, и будешь ею двигать,
то камера будет перемещаться таким образом. Чтобы быстро перефокусироваться на другой объект, просто выбери его
и нажми слешь на нампаде. Если же ты ушёл слишком далеко и птерял из виду объект, то просто перейди сбда и выбери тут его.
Так же можешь исользовать нампад для быстрого перемещения по сторонам объекта. Если ты нажмёшь 7, то вид будет сверху,
3 - со стороны, и 1 - середи. Если же я захочу смотреть на объект в лоском режиме, то намжу на 5, тогда я ерейду
в изометрический вид.
Теперь ты знаешь про навигацию по сцене, так давай же начнём уже что-то делать)
Для начала я удалю у себя на сцене камеру и освещение. для этого я зажму шифт и выберу эти два объекта, осле чего намжу делит
на клавиатуре или пкм и затем удалить.
И так, давай я расскажу про трансформацию объекта.
Я не буду исользовать стандартные методы трансформации, ибо я профссианал своего дела и эти игрушки мне не для чего.
А на самом деле лучше привыкнуть уже в самом начале к манипуляциям с кноками для быстрой и эффективной работе в блендере.
Используйю G для того, чтобы перетаскивать объект по сцене. Выходит дерьмово? Тогда давай я нажму G и затем z, или x или y.
Замечательно. Таким образом ты перемещаешь объекты по осям и имеешь более хороший контроль над трансформацией. А чтобы стало
ещё лучше - просто во время любой операции зажми Контрл. Теперь трансформация идёт ещё и по сетке и она более чёткая.
То же самое и с вращением объекта - R и с его масштабированием - S.
Теперь давай я удалю этот шедевр и создам обезьянку. Обезьянка - своего рода уже мем среди блендер-комьюнити.
Одним из главных фич блендер - его поисковик. Раньше он вызывался на пробел, сейчас это делается через F3.
Проще говоря, чтобы не искать какой-либо параметр среди тысячи других, просто напишите его название здесь.
Давай добавим компонент взрыва. Отлично.