Хадис о чистоте, пути и мелких грехах.

Опубликовано: 19 Апрель 2025
на канале: Напоминание
161,048
2.9k

В этом хадисе Пророк ﷺ разъясняет, какие деяния считаются хорошими, а какие — дурными.
Он сказал:
"Мне были показаны деяния моей уммы" — то есть Аллах довёл их до Пророка ﷺ, разъяснил ему их. Ведь только Аллах решает, что дозволено и что запрещено, что является добром и что является злом.

Аллах Всевышний представил перед Пророком ﷺ как хорошие, так и плохие деяния членов его уммы.
И Пророк ﷺ увидел среди хороших дел — удаление вреда с дороги, будь то колючки, нечистоты, камни или другое, что может причинить вред прохожим.
Это дело считается благородным и записывается как добро.

А среди плохих деяний он ﷺ увидел — плевок или мокроту в мечети, оставленную неприкрытой.
Под "нуха’а" (نخاعة) имеется в виду слюна или мокрота, выходящая из глубины горла.

Порицание в этом случае касается не только того, кто это оставил, но и каждого, кто увидел это и не убрал.
Таким образом, оставление нечистоты в мечети, без её удаления, считается грехом, а не только сам факт её появления.

Важно: само наличие мокроты в мечети не считается плохим деянием до тех пор, пока её не оставят без уборки. То есть ответственность возникает как за её размещение, так и за то, что её оставили открытой, без очистки.

Из хадиса мы извлекаем:

Стимул к уборке и поддержанию чистоты в мечетях.

Подчёркивается важность даже самых маленьких добрых дел, таких как устранение вреда с дороги.

Указание на то, что нельзя считать незначительным ни одно доброе деяние, как нельзя пренебрегать ни одним грехом, каким бы малым он ни казался.

Поддержание чистоты в местах поклонения — акт приближения к Аллаху.
#ислам #хадис #чистота #мечеть #удалениевреда #доброта #грех #умма #мусульмане #путькаллиху #шортс

عُرِضَتْ عَلَيَّ أعْمالُ أُمَّتي حَسَنُها وسَيِّئُها، فَوَجَدْتُ في مَحاسِنِ أعْمالِها الأذَى يُماطُ عَنِ الطَّرِيقِ، ووَجَدْتُ في مَساوِي أعْمالِها النُّخاعَةَ تَكُونُ في المَسْجِدِ، لا تُدْفَنُ.
الراوي : أبو ذر الغفاري | المحدث : مسلم | المصدر : صحيح مسلم
الصفحة أو الرقم: 553 | خلاصة حكم المحدث : [صحيح]
التخريج : أخرجه مسلم (553)